Любая форма объединения людей предполагает наличие общей идеи (группы идей, концепции), вокруг которой происходит объединение. Эту простую мысль, к сожалению, часто приходится отстаивать, доказывать и обосновывать. Нет объединения в вакууме, без общей цели, интересов и смысла. Конечно, речь идет об объединении людей, как мыслящих существ – стаи и стада объединяются инстинктивно, у мыслящих же видимо в качестве движущей силы объединения должна преобладать мысль.
Концепция цивилизации дает естественный понятийный аппарат для описания предлагаемой нами идеи объединения. Цивилизация, к которой мы себя относим, в классификации Арнольда Тойнби именуется русской православной цивилизацией в отличии от византийской православной цивилизации, а в классификации Самюэля Хантингтона – просто православной цивилизацией. Разница в классификации связана с тем, что Хантингтон исследует в основном положение дел на современной международной арене, где государства-носители православной цивилизации византийского типа уже не являются самостоятельными игроками или "полюсами" многополюсного мира, в то время как у Тойнби основной упор делается именно на историческую динамику развития цивилизаций.
Заметим, что это единственная цивилизация, выделяемая специалистами на территории географически соответствующей бывшему Советскому Союзу или бывшей Российской Империи. В связи с этим хотелось бы знать с представителями какой цивилизации идентифицируют себя люди, заявляющие, что они выросли на русской культуре и при этом ничего не знающие о духовном источнике этой культуры – православии?
Теперь уже легко описать идею лежащую в основе создания РНСА, а также основную задачу организации.